Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Уголок педагога-психолога
Уголок психолога- это пространство, организованное особым образом. Это целый мир, находясь в котором каждый ребенок ощущает себя спокойно, комфортно и безопасно. Пребывание в таком уголке улучшает психофизическое состояние. Ориентирован психологический уголок на зону ближайшего развития каждого ребёнка, направленность его интересов, обеспечение свободы выбора и волеизъявления. Полезен он и для создания благоприятного психолого-социального микроклимата в группе, комфортной организации режимных моментов.Кабинет учителя - логопеда
В логопедическом кабинете при организации развивающей среды созданы и оснащены необходимым оборудованием зоны, отражающие развитие всех сторон речевой деятельности: лексики, грамматического строя речи, фонематического восприятия и навыков языкового анализа и синтеза, связной речи и речевого общения, мелкой моторики.Методический кабинет
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой.Учитывая современные требования к организации образовательного процесса в ДОУ, а именно реализацию интегративного подхода, составляются в методическом кабинете тематические картотеки. В них собрана вся информация об имеющихся в методическом кабинете.Это позволяет не только сэкономить время педагогам к подготовке к занятиям, но и целенаправленно подбирать материал его систематизировать, своевременно обновлять в соответствии с требованиями ФОП.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МДОУ «Детский сад № 5 "Тополёк" оборудованы следующие помещения для проведения практических занятий с детьми: музыкальный зал, совмещённый с физкультурным. Также в детском саду оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий с детьми, расположенными на территории: прогулочные веранды, спортивная площадка, площадка по ПДД "Островок безопасности", Тропа здоровья, огород.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд
Библиотечный фонд укомплектован учебными печатными, учебными электронными изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую в дошкольном образовательном учреждении основную общеобразовательную программу модулям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, а также примерных образовательных программ дошкольного образования.
Наличие оборудованных объектов спорта
В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ; развитие двигательной активности и физических качеств детей, расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, формирование у детей, в том числе у детей – инвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающим.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.
Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, приспособленным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей