Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Уголок педагога-психолога

Уголок психолога-  это пространство, организованное особым образом. Это целый мир, находясь в котором каждый ребенок ощущает себя спокойно, комфортно и безопасно. Пребывание в таком уголке улучшает психофизическое состояние. Ориентирован психологический уголок на зону ближайшего развития каждого ребёнка, направленность его интересов, обеспечение свободы выбора и волеизъявления. Полезен он и для создания благоприятного психолого-социального микроклимата в группе, комфортной организации режимных моментов.

Кабинет учителя - логопеда

В логопедическом кабинете при организации развивающей среды созданы и оснащены необходимым оборудованием зоны, отражающие развитие всех сторон речевой деятельности: лексики, грамматического строя речи, фонематического восприятия и навыков языкового анализа и синтеза, связной речи и речевого общения, мелкой моторики.

Методический кабинет

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой.Учитывая современные требования к организации образовательного процесса в ДОУ, а именно реализацию интегративного подхода, составляются в методическом кабинете тематические картотеки. В них собрана вся информация об имеющихся в методическом кабинете.Это позволяет не только сэкономить время педагогам к подготовке к занятиям, но и целенаправленно подбирать материал его систематизировать, своевременно обновлять в соответствии с требованиями ФОП.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МДОУ «Детский сад № 5 "Тополёк" оборудованы следующие помещения для проведения практических занятий с детьми: музыкальный зал, совмещённый с физкультурным. Также в детском саду оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий с детьми,  расположенными на территории: прогулочные веранды, спортивная площадка, площадка по ПДД "Островок безопасности", Тропа здоровья, огород. 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд

Библиотечный фонд укомплектован учебными печатными, учебными электронными изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую в дошкольном образовательном учреждении основную общеобразовательную программу модулям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, а также примерных образовательных программ дошкольного образования.

Наличие оборудованных объектов спорта

В группах  оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ;  развитие двигательной активности и физических качеств детей, расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, формирование у детей,  в том числе у детей – инвалидов и детей  с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающим. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.

Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

- учет возрастных и психологических особенностей детей;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- типа и структуры занятия;

- количества детей;

- интереса детей;

- конкретных образовательных задач;

- особенностей личности педагога, его квалификации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, приспособленным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не предоставляется.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie