Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов)

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Социально-коммуникативное развитие

Уголок безопасности

Руль, макет дороги, д/и: «Профессии», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»,   Лото «Дорожные знаки», «Знай дорожные знаки». Наборы: «Знаки», «Пожарный», «Инструменты». Машины маленькие, большие.   «Уроки безопасности», «Правила поведения на воде», «Правила поведения на улице», «Средства передвижения – транспорт», светофор самодельный

Уголок уединения

Ширма,  альбом: «Моя семья», подушка мелкие игрушки

Игровая зона  сюжетно-ролевых игр

Сюжетно-ролевая игра «Семья». , куклы маленькие, куклы большие. Набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.). Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Набор хлебо - булочных изделий (круассан, хлеб, батон).Набор фруктов, овощей. Корзинки (тазы), кастрюля. Кукольная кровать. Пастель для коляски. Утюги.  Сковорода дет., чайник дет. Скалки. Ванночка.
Игровой набор (яичница, сосиски, рыба, курица). Поднос.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».  Набор (расческа, зеркало, резинки, ободок, сундучок и т.д.).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сумочка детская, корзинка детская. Набор для магазина (касса, весы, кошелек, деньги и т.д.)
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Набор для игры в больницу, аптеку (укол, пузырьки, градусник, и т.д.).
. Напольный строительный материал. Конструктор Лего. Пластмассовые кубики. Транспортные игрушки. Каска, набор инструментов «Мастер».

Познавательное развитие

Уголок природы

Паспорт уголка природы. Комнатные растения Календарь природы.  Материал для проведения опытов. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Сезонный материал. Лейка, опрыскиватель,  лопатка, грабли, палочка для рыхления, ведро маленькое, клеенка. Иллюстрации по временам года. Тряпочки для протирания листьев. Фартуки клеёнчатые. Таз. Сачок. Плакат: «Времена года»
Н/п игра: ««Времена года». Набор домашних животных и зверей.
Д/и: «Времена года», «Дары природы», «Живая неживая природа», «Интересные прогулки осенью, зимой», «Сложи картинку (Времена года)» Наборы: домашние и дикие животные

Уголок экспериментирования

Природный и бросовый материал:  камешки, проволока, пластмасса, пробки из дерева. . Магнит маленький, мерные  стаканчики,   цветные, баночки с разными видами материалов: масло, уголь, песок, сахар, кисель, земля, скрепки, пробирки  на подставке, пластмассовые стаканчики, мерные ложки, минзурки, баночки с крышкой, очки, пинцет, баночки с крышкой, баночки с разными крупами, Контейнер с крышкой, мешочки для опытов, ведерки, бруски разного размера, пластмассовые стаканчики, пластмассовые ложки, перелевайки, пересыпайки. Таз с водой, с песком, игрушки мелкие для игры с водой, формочки, шарики надувные разноцветные.
Книги: Картотека опытов и экспериментов.
 

Сенсорный уголок

Д/и: «Угадай профессию», «Контуры», «Фигуры», «Цифры», «Профессии».
Пазлы разные, мозайка, раздаточный материал по математике (геометрические фигуры, )

Речевое развитие

Речевой уголок

Д/и: «Угадай профессию», «Контуры», «Фигуры», «Цифры», «Профессии».
Пазлы разные, мозайка, раздаточный материал по математике (геометрические фигуры

Книжный уголок

Портрет А.С.Пушкина, Сказки народов мира, В.Осеева «Волшебное слово», Рассказы Носова, Хрестоматия для детей 2-3 лет, Русские народные сказки.

Художественно-эстетическое развитие

Уголок изобразительной деятельности

Кисточки, альбомы,  пластилин, непроливайки – стаканчики, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, стаканы пластмас. для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цвет, цветная бумага, картон цветной, картон белый,  раскраски 
клей – карандаш, игра настольная: «Цвета». Доски для пластилина, баночки для клея, гуашь 12 цв, краски 16 цв., точилка «Карандаш».

Уголок конструирования

Деревянные настольные конструкторы, набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие  и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего» крупный, ящики для крупного лего – конструктора, Набор строительных инструментов  (молотки, отвертки, болты, пила, дрель и т.д

Музыкальный уголок


Музыкальные инструменты:
Барабан, металлофон, маракасы, ложки деревянные,  набор   колокольчики, , бубен, ложки деревянные, погремушки.

Уголок театрализации

Н/и: «Сказки», ширма, пальчиковый театр (вязанный), куклы бибабо (разные), маски животных, птиц, овощей, настольный театр

Уголок ряжения

комплект костюмов:  лиса, почтальон, парикмахер, продавец, доктор и т. д..

Физическое развитие

Физкультурный уголок 

 мяч резиновый средний, мяч большой, массажный коврик резиновый, скакалка, кегли, мешочек – груз для метания, обручи,  корригирующая дорожка, ленты разноцветные, шарики маленькие пластмассовые, ведро среднее под шарики, д/м:«Спорт»(парные картинки), «Спорт»(ассоциации),

Социально-коммуникативное развитие

Уголок безопасности

Наглядно-иллюстрационный  материал (иллюстрации по ППД и ОБЖ,плакаты,книжки-малышки,карточки с изображением опасных ситуацийсамодельный.                                                                                                  Настольно –печатные игры  .                                                                            Наборы игрушек и машин (   ,дорожные знаки , руль, светофор, Набор «Минитранспорт», коврик «Дорожное движение»)                                                                 Литературные персонажи :доктор Айболит,дядя Степа-полицеский,пожарный Кузьма.                                                                Конструкторы :пособие по обучению детей ППД и ОБЖ .Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Больница» «Смелые пожарные» «Полиция» Детская художественная литература.                                                        Раскраски ,     стихи,загадки                                                                                                                                                                                                                                                       

Уголок дежурных

Фартуки, колпаки, салфетницы, хлебницы. Панно «Мы дежурим» 

Уголок уединения

Ширма из шторы,  полянка(мягкий коврик,подушечка мягкая) ,стенд «Моя семья» «Бизиборд» обучающие карточки «Уроки поведения для малышей», «Хорошие манеры поведения» в стихах, «Лучшие дети на свете – воспитанные дети»,  «Ловкие пальчики: молния» книжка -тренажер, В. Степанов «Учимся быть примерными», набор картинок для создания положительно -эмоционального настроя «У природы нет плохой погоды», фотографии животных, их детёнышей, игрушки с наполнителями, с замком, на петлях, подвижная ящерица с наполнителем для релаксации, коробочка с разноцветными камушками,

Игровая зона  сюжетно-ролевых игр

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Кухня. Коляска .Пупсы 2 штуки, 3 куклы большие, постельные принадлежности для куклы, набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.), набор чайной посуды (блюдца, чашки).набор хлебо - булочных изделий (круассан, хлеб, батон, пирожное, пирожок), набор разрезных овощей из дерева в ящике.
Одежда для кукол по временам года,  утюг
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».Набор (расческа, 3 зеркальца, резинки, заколки ободки, сумочка, два фена, бигуди, заколки, очки, гребни и маленькая сумочка с аксессуарами, заколки-шляпки т.д.). Мебель парикмахерской с зеркалом.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». 2 корзинки для магазина, сумки, кошельки. Набор для магазина (счёты, 2 весов, деньги, овощи, фрукты в сетке и т.д.) набор фруктов, овощей, 1 корзинка 1таз, три подноса разного размера
Сюжетно-ролевая игра «Больница».Набор «Маленький доктор»,  аппарат для прослушивания, 2 грелки, 2 шприца, 2 молоточка, 2 лотка для инструментов, аптечный поднос, блистеры с таблетками, баночка с микстурой, градусники 2 шт.,, баночка для ваты, скальпель, мерная ложка, фонарик для осмотра горла, аптечка, кукла в одежде врача.
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская». Напольный строительный материал. Конструктор Лего. Пластмассовые и деревянные кубики. Транспортные игрушки, набор инструментов «Мастер», ящик для инструментов.

Познавательное развитие

Уголок природы

Паспорт уголка природы. Комнатные растения: Хлорофитум,   Драцена,  Колеус, Традесканция.                                          Литература природоведческого содержания: «Мамы и детки», «Насекомые», «Грибы и ягоды», «Овощи и фрукты», «Цветы», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Комнатные растения», «Деревья», «Времена года», «Природные явления», «Животные России», настольная игра «двойняшки щенки», домино «Забавные зверята», стихи «Это кто?». Зоологическое лото «земля и её жители», фигурки насекомых, набор фигурок животных леса, наборы фигурок животных Африки, домашние животные, фигурка лягушки, наборы инструментов для ухода за комнатными растениями, маленькие лейки для полива 2 шт., ведёрко детское с инструментами. Тряпочки для протирания листьев, фартуки клеёнчатые, шеточка для ухода за листьями. Развивающая игра «Живая и неживая природа», «умные карточки «Времена года».Контейнер.

Уголок экспериментирования

Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, резина, шишки, жёлуди, вата, перья, семена.Материал для проведения опытов: стаканчики для рассады, земля, песок, клеёнка Тарелочки для проведения опытов, наборы образцов тканей, образцов бумаги, баночки с различным материалом, пробирки для проведения опытов, набор ложек разного размера для проведения опытов, лупа, пинцеты, стаканчики, трубочки с листочками для опытов, воронки 3 шт., ложки, мешочки из ткани.
Книги:  «Опыты с разными материалами», Картотека опытов и экспериментов. Карточки с последовательностью работы над экспериментом.Картотека опытов с песком и водой, картотека игр  с песком и водой – в электронном виде.

Уголок песка и воды

Стол для игр с песком и с водой, игрушки для игр с водой, кенетический песок,бассейн, формочки разной емкости и размера, предметы – орудия – совочки, лопатка, ведерки, грабельки, кинетический песок, плавающие фигурки морских обитателей, трубочки для опытов с водой, песок, фигурки-игрушки.

Патриотический уголок

Дидактические игры и иллюстрации по темам: «Семья», «Отчий дом», «Эмоции», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Правила поведения в общественных местах»; альбомы с фотографиями: «Моя группа — моя семья», «Моя любимая мама», «Будущие защитники», «Девочки-помощницы»;куклы мальчика и девочки в национальных костюмах;игрушки с военной техникой и солдатиками;
флаг, игрушки – матрешки, символы малой Родины, книги с русскими народными сказками, потешками и стихотворениями из русского фольклора.

Познавательный  уголок

Н/п игра: «Геометрические фигуры», «Что к чему?», «Мои первые часы», Учим формы и фигуры», «Ассоциации».    «Выбери картинку», «Сложи узор», . Мировые головоломки. Лото: «Геометрические фигуры»
Игра: «Живая неделя». Мозаика: «Золушка», «Радуга». Пазлы: «Фиксики», «Белоснежка и 7 гномов» крупные. Счетные палочки. Шнуровка – планшет на резинках. Раздаточный материал по математике (цифры, геометрические фигуры, пеналы).
Домино «Фрукты, ягоды» - 2шт., деревянное домино – геометрические фигуры, головоломка «Волшебный квадрат», методическое пособие «Часы и счетные палочки», шнуровка «Счетовозик», картотека математических упражнений «Математические логоритмики», картотека веселых стихов о цифрах,  деревянный конструктор «Геометрические фигуры» (на развитие пространственного воображения»; набор деревянных кубиков с цифрами и арифметическими знаками. Умные карточки «Развиваем логику», «Времена года»; настольная игра «Кругосветное путешествие».Многоункциональная игра «Волшебные круги»

Речевое развитие

Речевой уголок

«Короткие истории» - игра для развития речи, логического мышления и памяти», Дид/пособие «Овощи на грядке», картотека упражнений артикуляционной гимнастики, Д/и «Кто что ест?»,подборка стихотворений «Пальчиковая гимнастика», игра «Четвёртый лишний»,д/и «Кукла весёлая и грустная», «Где что можно делать?»,д/и «В гостях у лесника»,«Сказка, рассказанная нами» (по мотивам стихотворения Л.Фадеевой «Снежные мы», картотека мнемотаблиц для заучивания стихотворений, мнемотаблица «Описание дерева»,  «Кораблики» для дыхательной гимнастики, д/и  «Угадай сказку?», «Угадай героя»,наборы сюжетных картинок для составления описательного рассказа,иллюстрации для рассматривания и для д/и по содержанию сказок, А. Гурьева «Умные считалки. Загадки. Скороговорки» для заучивания с детьми, зеркало, хозяин уголка – тетушка Сова из научного дупла». Картотека словесных игр. Иллюстрации «А расскажи-ка сказку» (для рассказывания сказок ). Картотека игр для развития коммуникативных способностей. Словесная игра «Как тебя зовут?», картотека загадок к зимнему времени года», развивающая игра «Ассоциации».Угадай сказку, дидактический материал «Что перепутал художник?» (сюжетные картинки для составления рассказа), игра-лото «Что не так?» (на умение подбирать антонимы), логопедическое лото на развитие фонематического слуха,  логическая игра «Где мышонок?»/, игра-занятие для юных гениев «Рифмочки и Нерифмушки», ритмическое лото на развитие чувства ритма в стихах, шарики на развитие дыхания, картотека сюжетных картинок, самодельные кубы с картинками по по разным образовательным областям.

Книжный уголок

Портреты писателей – сборник, энциклопедия: «Животные и их детки», хрестоматия для детей 4-5лет, русские народные сказки, «Кот в сапогах» по мотивам сказки братьев Гримм, «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хваста». К. Чуковский «Краденое солнце», «Заюшкина избушка», «Новогодняя сказка» любимые стихи Деда Мороза», З. Александрова «Мой мишка», ьИ. Гурина «Сонная сказка», «Зимовье зверей», «Лиса и волк», «смоляной бочок»,А. Барто «Стихи», В. Суслов «Часы», сборник стихов Э. Мошковской «Стихи для детей», С. Михалков «Стихи», В. Берестов «стихи для малышей», сборник «Любимые загадки и потешки», «Сборник стихов для детей русских поэтов».

Художественно-эстетическое развитие

Уголок изобразительной деятельности

Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки – стаканчики, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, стаканы пластмас. для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цвет, цветная бумага, картон цветной, картон белый,  раскраски 
клей – карандаш, игра настольная: «Цвета». Доски для пластилина, баночки для клея, гуашь 12 цв, краски 16 цв., точилка «Улитка», краски акварельные на каждого ребёнка, подставки под кисточки, декоративные печатки и штампики для рисования 20 шт, трафареты для работы с пластилином, стеки на каждого ребёнка.

Уголок конструирования

Деревянный настольный конструктор, набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие  и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего» мелкий, набор деревянных кубиков-геометрических фигур разного цвета, набор деревянных пластин разного цвета одинакового размера.

Музыкальный уголок

Лото «Музыкальные инструменты». Альбом: «Портреты русских Композиторов». Музыкальные инструменты: барабан, баян, маракас, микрофон, 2 гитары, 2 маленьких бубна, 2 музыкальных молоточка, бубен, 2 саксофона, дудочка, 2 музыкальных руля.

Уголок театрализации 

Н/п игра: Домино «По сказкам», ширма. Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на стаканчиках. Набор наручных кукол би-ба-бо: дедушка, бабушка, буратино, волк, собака, лиса, заяц, кошка, 3 поресенка, медведь, волк.Набор вязанных пальчиковых кукол: бабушка, дедушка, внучка (красная шапочка), медведь, волк, лиса, заяц.Вязанный набор из сказки «Винни Пух»: Медвежонок Вини Пух, ослик Иа, сова Совунья, Пятачок.  Набор мягких кубиков со сказками «Красная шапочка», «Золотая рыбка», «Дюймовочка»               
МАХIпазлы: «Ну погоди», «Вини Пух», хозяин уголка «Кот учёный», теневой театр, театр на карандашах, деревянные фигурки из сказки «Колобок».

Уголок ряжения

Полки для  -1шт.,подвесные ячейки из ткани с кармашками 6-уровневый. Комплект костюмов: доктор, медицинская сестра, продавец, гном, поварфуражка постового, жезл, 2 ажурные шляпки, 2 шляпки – заколки.

Физическое развитие

Физкультурный уголок

Плакат «Зимние виды спорта» .Флажки разноцветные, мяч резиновый средний 7шт.,  скакалка 3шт., кегли – 10шт., мешочек для метания 8шт. с разными наполнителями, ведро среднее под флажки, наборы: «Футбольные звезды», фотоальбом «Спортсмены олимпийских игр», массажные мячи – 4 шт., ленты для выполнения спортивных упражнений – 20шт., помпоны для выполнения гимнастических упражнений, обручи – 2 шт., косички – 10 шт., ракетки для детского бадминтона – 1 набор, маски для игр-11шт., доски из ламината для занятий, большие плетеные косички

Уголок здоровья

Массажная дорожка деревянная, массажный коврик «Травка», коврик самодельный с различными наполнителями. Наст/печ.игры: «Полезные продукты», «Изучаем свое тело», «Зуб, Неболей-ка», «Моя первая книга о человеке», «Гигиена тела»
 Ростомер, пособия  для развития дыхания – бабочки на ниточках.
Сюжетные картинки «Режим дня в детском саду». «Если малыш поранился» - демонстрационный материал. Картотека схем «Калейдоскоп эмоций», коррекционно – развивающая игра «Мое тело», книга с иллюстрациями «Строение моего организма», «застольный этикет» - методическое пособие».
«Генеральная уборка» - настольная игра.

Центры/ уголки детской
активности в группе

Оборудование и наименования

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

«Центр игры»

С/Р ИГРА: «Больница», «В гостях у куклы», Куклы одежда для кукол. « Магазин» Набор для магазина.  «Мастерская», Набор инструментов. «Парикмахерская», «Шофер», «Кухня» Набор посуды набор овощей и фруктов. Лего. Набор машин. Деревянный конструктор.

«Центр безопасности» -

Дид. игры: «Знаки на дорогах», Демонстрационный материал: «Не играй с огнем», «Как избежать неприятностей дома», «Безопасность на дороге», Папка «Пожарная безопасность», Макеты домов и дороги. Транспорт. Атрибуты для игры «Пожарные». Дорожные знаки самодельные светофор. Пожарная машина. С-р игра «Пожарные».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

«Центр познания и коммуникации»

Д/и «Кто что ест?», машины конструкторы- вертолёт, машина легковая, «Фрукты, овощи и ягоды»,  «профессии», «Обобщения», «Одень куклу»-развивающая игра на магнитах, «Цвета ассоциации», «Кубики по сказкам», кубики «Буквы», «Сказочные герои», Деревянный пазл «Репка»,  Д/и «Весёлые половинки», Д/и «Во саду ли, в огороде», Пазл «Половинки», «Лесные жители», Мягкий пазл «Фиксики», «Ягоды», «Ферма»: строительный материал (настольный, напольный), «Транспорт», «Домашние животные», «Морские обитатели», «Игрушки», «Собачка в будке»;

Сенсорика: уточка, крабик, деревья, солнышко, «Весёлые шарики»- цветные ведёрки;

шнуровка: транспорт, совы, пуговицы (прищепки); Домино «Любимые игрушки», Мозайка, Доска для рисования, Д/и «Вращающаяся башня», «Паровозики», «Морковки», Матрёшки;

лего «Ферма».

Лепбук «Моя семья». Альбомы детей о своей семье. Картотеки по развитию связной речи: «Птицы», «Домашние животные», «Овощи-фрукты», «Насекомые». Демонстрационный материал: «Транспорт», «Бытовая техника» ,«Времена года» .

Детское домино «Любимые игрушки», Прищепки « Кто что ест».

Резиновые игрушки.

«Центр логики и математики»

Пирамидки, геометрические фигуры – пирамидка, Д/и «Цвета»,

«Геометрические фигуры». Вкладыши: «Цифры», мозаика, Головоломки-лабиринты, Игрушки-головоломки, Наборы разноцветных палочек, Наборы геометрических фигур для группировки по цвету, форме, размеру. Доски-вкладыши. Чудесный мешочек с набором объёмных тел.

 Наборы кубиков. Механические заводные игрушки-забавы. Наборы картинок для группировки и обобщения. Танграм.

«Центр экспериментирования»

Макет «Домашние и дикие животные»,  игрушки животных и рыб,  Демонстрационный материал: «Песок, вода». Мельница для воды и песка,  «Крупы»,  «Ракушки», «Шишки, жёлуди».  Мешочки с наполнителями;  Кинетический песок, формочки, лопатки, «Природные и погодные явления», «Деревья и кустарники», «Бабочки», «Цветы», Дидактические игры: «Кто, где живет», «Времена года». «Календарь природы», «Части суток», «Дни недели».

Кукла в сезонной одежде.

Комнатные цветы, лейки, грабли, лопатка, палочка для рыхления.

Собрана минилаборатория на подгруппу детей (стаканчики, трубочки, камушки, бросовый материал, лупа).  Скорлупа трубочки деревянные палочки. Баночки с крупами.


 

Имеются комнатные  растения Хлорофитум, традесканция, фикус, драцена. Паспорта комнатных растений.

Оборудование для труда –(ведерки,совочки.грабельки,лейки).

Кукла по сезону. Картотека игр и заданий по экспериментированию.
 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«Центр двигательной активности»,

Картотека подвижных игр; маски для п/игр,  ленты, кегли ,кольцеброс, кольцо для метания, обручи, прыгалки, кубики, мячи резиновые и массажные. Массажные дорожки. Мячи разные по размеру.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«Центр творчества»

 Материалы для самостоятельной творческой деятельности, конструирования и ручного труда (пластилин, краски, кисточки, бумага, ножницы и карандаши, фломастеры, восковые карандаши, доска для лепки, стаканчик- непроливайка и  т.п.) Продукты детской деятельности участвуют в оформлении группового помещения и приемной.

«Центр конструирования»

    Конструктор «Лего». Игровые наборы: транспорт и строительные машины, Фигурки животных. Крупная мозаика. Транспортные игрушки: автомобили грузовые, автомобили легковые, Автобусы Лодочки. Паровозы. Самолёты.

«Книжный уголок».

В библиотеке имеются книги: «Коллекция любимых сказок», стихи А. Барто, произведения К.Чуковского, произведения поэтов и писателей России по программе, согласно возрасту, Книжки-малышки. Познавательные книги  «Транспорт», «Насекомые»,  «Животные».

Хрестоматия для детей 4-5 лет. Сказки Андерсена. Сказки Сутеева.

Д/ и «Собери сказку».

Центр театрализации и музицирования

                             

   Для организации театрализованной деятельности   разные виды театров: пальчиковый, настольный, перчаточный,  кукольный («Заюшкина избушка, Репка, Колобок, Курочка Ряба, Волк и козлята, Три медведя, Три поросёнка» и др.)

Музыкальные инструменты. Музыкальные игрушки. Игрушки-шумелки.

Центр уединения

Патриотический уголок

С целью обеспечения эмоционального комфорта каждого ребенка в групповом помещении имеется уголок с возможностью посмотреть книгу, детский журнал,  т.е ненадолго сменить обстановку и немного отдохнуть от стремительного потока событий и информации, выплеска негативных настроений. Подушки. Мягкие игрушки, Беседка из прозрачной ткани.

 «Экран настроения «Игрушечный телефон» «Коллекции морских ракушек» «Стаканчик для криков» «Подушки-эмоции»     «Подушка-плакушка»  «Коврик “злости”»

Молот гнева  «Зеркало эмоции  Волшебные предметы

 Дидактическая игра «Маски эмоций.

Альбомы «Моя семья». Лэпбук «Семья». Символы России. Матрёшки. Куклы бумажные в национальных костюмах. Самовар. Тарелка «Хохлома». Ложки. Портрет президента России.

Наименование центра

Наполняемость

Область развития

1

Центр строительно-конструктивный

 Лего-конструктор:крупный,средний,

мелкий;крупный строительный набор(пластмассовый),настольная игра «Строим сами»

Познавательное развитие

2

Музыкальный центр

Инструменты: барабан ,бубны большой и малый, погремушки, дудки , металлофон детский, трещетки,гармошка,гитара.

Художественно - эстетическое развитие

3

Центр изобразитель-

ного  искусства

Мел, простые и цветные карандаши,фломастеры, гуашь, акварельные краски ,цветные мелки. Белая бумага,цветной картон, цветная бумага,раскраски,  ,непроливайки,салфетки.  Кисти , трафареты, наглядные дидактические образцы .

Художественно - эстетическое развитие

4

Центр настольных игр

Лото ,домино ,пазлы , парные картинки и другие настольно- печатные игры.Наборы картинок для группировки и обобщения: животные,  одежда ,овощи , фрукты и др.Пазлы, разрезные (складные) кубики с картинками .

Речевое развитие . Познавательное развитие.

5

Литературный центр.

Детские книги по программе . Любимые книжки детей. Хрестоматия для детей 5-6 лет.

Речевое развитие.

6

Центр театрализованн ых игр

Набор масок: животные ,сказочные персонажи : Пальчиковый театр, настольный театр , перчаточный театр, бибабо.Ширма для кукольного театра настольная.

Художественно - эстетическое развитие Речевое развитие.

7

Центр сюжетно-ролевых игр

Кукольная мебель: кровать, диван и кресла детские,стол и стульчики, кухонная плита ,телефон и

т.д.Игрушечная посуда: набор чайной посуды ,набор кухонной и столовой посуды. Комплект кукольных постельных принадлежностей , утюг , гладильная доска , одежда для кукол. Куклы разных размеров ,кукольная коляски. Атрибуты для игр с производственным сюжетом , отражающих профессиональный труд людей: «Больница» . «Магазин», «Парикмахерская», «Кафе»,»Шофер»

Социально - комуникативно е развитие Речевое развитие

8

Центр природы

Календарь погоды. Муляжи «Овощи , фрукты». Предметы ухода за комнатными растениями, комнатные растения,альбом «Времена года»,игры  «Овощи и фрукты», «Животные и звери»,детская знциклопедия.

Познавательное развитие.

9

Центр экспериментиро-вания

Комплект стаканчиков большого и маленького размера. Контейнер с ракушками ,контейнер с камушками , контейнер с крупами , Лейка , лупа , ложки,бумага,шишки ,пробки,резиновые и пластмассовые игрушки,совочки ,грабельки,пластмассовые формочки.

Познавательное развитие

10

Центр ПДД

Машины разных размеров .Дорожные знаки. Наборы с иллюстрациями по безопасности ,литература о транспорте,светофор,пешеходный переход.

Социально - коммуникативн ое развитие

11

Патриотически й центр

Символика России(официальные символы), альбом для рассматривания «Моя семья», альбом «Малая родина»,книги «Моя Россия»,флаг России на подставке,матрешки,лэпбук «Моя семья», «Мой посёлок Новоорск»

Социально - коммуникативн ое развитие

12

Спортивный центр

Массажные дорожки .Флажки. Мячи большие и маленькие. Ленточки,коврик для массажа стоп,обручи,веревочка,кегли,скакалки.,мишень для метания навесная.Картотека спортивных игр,

Физическое развитие

13

Уголок дежурных

Уголок дежурного со сменными карточками .Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки ,косынки .

Социально – коммуника-

тивное  развитие

14

Центр математики

Геометрические фигуры,дидактические игры ,умные карточки,детское лото» с геометрическими фигурами,кубики,счётные палочки,демонстрационный материал 5- 6 лет»,полоски разной длины,дидактическая игра «Узнай на какую геометрическую фигуру похоже?», «Учимся считать», «Составь фигуру из счётных палочек»,цифровой ряд.

Познаватель-ное развитие

15

Речевой центр

Книги «Весёлая азбука», «Азбука»,карточки-буквы,игры «Весёлый паровозик»,ассоциации.

Речевое развитие

15

Центр уединения

Кресло, подушки, игрушки  антистресс, картинки  «моё настроение»

Социально-коммуника-

тивная

16

Уголок ряжения

Костюмы-накидки для ролевых игр по прфессиям(парикмахер,врач,продавец,полицейский)

Речевое развитие

Центр  экспериментирования.

Цель: Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя. Центр содержит камни, минералы, ёмкости для измерения, подносы, лупа, микроскоп, песочные часы, календарь природы, времена года, зеркало, пипетка, компас, весы, лейка, брызгалка, бинт, вата, виды тканей, прищепки , трубочки, сито разных размеров, декабрист, драцена, фиалка, хлорофитум, фартуки, лопатка .

Центр двигательной активности:

Цель : увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь дети закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и другие движения. Так же здесь располагаются картотеки подвижных игр и атрибуты к подвижным играм «Горелки» , «Коршун и наседка», «Краски», «Совушка», «Жмурки».

                                                                      

  Полка для хранения  спортивного инвентаря и         литературы-1 шт.

  Мячи: мягкие- матерчатые, резиновые,  с          шипами          для   массажа, разных размеров-10шт.

  Скакалки-5шт.

  Мешочки с песком-10 шт. Кегли-5шт.

 Маски для подвижных игр-10 шт. Канат-2шт.

  Коврики- массажеры-5шт.

  Нестандартное оборудование для игр Обручи-2шт.

  Дартс-1 шт.

  Кегли маленькие-1 набор

   Ракетки для бадминтона-2 набора Султанчики-4 шт

  Ленточки-20шт.

  Кольцеброс нескольких видов-4 набора

  Наглядное пособие:

    Обручи плоские- Зшт.

    Шары цветные (фибропластиковые)-4шт. Полукольцо мягкое-1 шт.

    Спортивное  оборудование          сделанное    своими           руками (гантели, мягкие мячики, коврики      массажные, скакалка)

                            

                                                             «Центр творчества»:

Цель: Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, ручной труд является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства. В этом большую роль играет Центр художественного творчества. Дети могут рисовать, лепить, выполнять аппликационные работы. Для этого мы размещаем различные изобразительные материалы: Раскраски, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, акварельные краски, гуашь, кисточки, трафареты, палитра, цветная бумага, цветной картон, ножницы, губка..

«Центр безопасности»:

Цель : Формирует представление детей о личной безопасности, обучать детей основам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Интересен в первую очередь мальчикам, он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм ( жезл, разные виды машин, дорожные знаки, что позволяет детям закрепить знания правил дорожного движения. Наши воспитанники освоили элементарные знания о правилах дорожного движения.

         

«Центр тетрализации и музицирования

Цель музыкального воспитания ребенка - получить эстетически воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность, научить малыша проникаться настроением, мыслями, чувствами. В центре имеются пособия: гармошка, пианино, губная гармошка, дудка, гитара, барабан, бубен, колокольчик, портреты композиторов, металлофон, картотека музыкальных дидактических игр.

Цель: театр для ребёнка серьёзное и настоящее дело: эта игра нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.  Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр:

Настольные игры из серии «Играем в сказку», ширма, театр с игрушками Бибабо, кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, конусный театр, театр на ложках, Принимая на себя различные роли, ребенок вынужден действовать самостоятельно, учиться анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждения действий. Театр – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории.

 

«Центр речевой активности и книг»

Цель: центр способствуют содержательному общению детей с взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров.

Для формирования компонентов речи имеются следующие игры и пособия:

- наборы предметных картин,

- наборы сюжетных картин,

- серии сюжетных картин,

- наборы парных картинок, домино.

Речевая развивающая среда особым образом является организованным  окружением, наиболее эффективно влияющим на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

               

«Центр познания и коммуникации»:

Цель: Центр познания отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города. Данный центр включает в себя:

Символика РФ, Демонстрационный материал по прикладному исскуству, куклы в национальных костюмах, русские сказки, лэпбуки, пазлы ».

 «Центр логики и математики»:

 

Цель: Математика развивает у детей математические способности; способствует развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Этот центр очень любят дети, мною были разработаны различные дидактические игры и пособия. В уголке находится: Геоконт, лабиринты, счётные палочки, счёты, Колумбово яйцо, блоки Дьенеша, Танграм, игры на сравнение предметов, геометрические фигуры, таблицы для составления чисел, часы, магнитная доска с цифрами, палочки Кьюзинера, д/и «Лото», «Животные».

«Центр конструирования».

Цель: центр сосредоточен в одном месте, содержимое строительного уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, конструкторы типа «Лего», схемы и чертежи построек. Детям, особенно мальчикам, нравится с удовольствием строить разные вилы построек («Гараж», «Дом в котором мы живем», «Мост через реку» и т. д.) после чего обыгрывают, их комбинируя с другими видами деятельности.

«Центр игр».

Цель: Этот центр, наиболее востребованный у детей, ведь их основная деятельность «игра». Здесь подобрали разные атрибуты так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы:

1. Кукольная мебель: кровать,  кухонная плита.

2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной и столовой посуды.

3. Комплект кукольных постельных принадлежностей .

4. Куклы крупные и средние

5. Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»  и др. ; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад» и т. д.

В данном этапе мы доделываем разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, фуражка/бескозырка и др.

Дети готовы играть в сюжетно-ролевые игры бесконечно, тем более что поле для сюжетов — обширное. Все, что требуется от родителя и воспитателя — обеспечить ребенка соответствующую развивающую среду, которую ребенок сможет приспособить под выдуманные обстоятельства. 

Центр  экспериментирования.

Цель: Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя. Центр содержит камни, минералы, ёмкости для измерения, подносы, лупа, микроскоп, песочные часы, календарь природы, времена года, зеркало, пипетка, компас, весы, лейка, брызгалка, бинт, вата, виды тканей, прищепки , трубочки, сито разных размеров, декабрист, папоротник, драцена, фиалка, хлорофитум, фартуки, лопатка .- уголок экспериментирования (баночки, колбы, стаканы, шарики, пуговицы,  шнурки, свечи, увеличительное стекло, компас, будильники, весы, трубочки разной толщины, природный материал: камни, песок, земля, шишки, перья, шиповник, опилки, гречка, рис, макароны, мука, ракушки, бусины)

- контейнер с песком

- контейнер с водой

- тазы для работы с водой и песком

- календарь погоды

- плакаты с обозначением качеств воды и воздуха.

 Центр двигательной активности:

Цель : увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь дети закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и другие движения. Так же здесь располагаются картотеки подвижных игр и атрибуты к подвижным играм «Горелки» , «Коршун и наседка», «Краски», «Совушка», «Жмурки», Машины-двигатели, набор шаров для сухого бассейна, мяч резиновый,мяч-попрыгун, мяч массажный, обруч пластмассовый, игрушки для игры с водой и песком, тоннели крупногабаритные, клюшка с двумя мячами в сетке, массажная дорожка, набор теннисный детский (4 предмета), дартс, скакалки, обручи, Набор боксерский, велосипеды, набор для игры в мини-футбол и т.п., набор теннисный детский

 «Центр творчества»:

Цель: Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, ручной труд является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства. В этом большую роль играет Центр художественного творчества. Дети могут рисовать, лепить, выполнять аппликационные работы. Для этого мы размещаем различные изобразительные материалы: Раскраски, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, акварельные краски, гуашь, кисточки, трафареты, палитра, цветная бумага, цветной картон, ножницы, губка

 «Центр безопасности»:

Цель : Формирует представление детей о личной безопасности, обучать детей основам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Интересен в первую очередь мальчикам, он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм ( жезл, разные виды машин, дорожные знаки, что позволяет детям закрепить знания правил дорожного движения. Наши воспитанники освоили элементарные знания о правилах дорожного движения.

Центр тетрализации и музицирования

Цель музыкального воспитания ребенка - получить эстетически воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность, научить малыша проникаться настроением, мыслями, чувствами. В центре имеются пособия: гармошка, пианино, губная гармошка, дудка, гитара, барабан, бубен, колокольчик, портреты композиторов, металлофон, картотека музыкальных дидактических игр.

Цель: театр для ребёнка серьёзное и настоящее дело: эта игра нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.  Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр:

Настольные игры из серии «Играем в сказку», ширма, театр с игрушками Бибабо, кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, конусный театр, театр на ложках, марионетки, Принимая на себя различные роли, ребенок вынужден действовать самостоятельно, учиться анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждения действий. Театр – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории.

«Центр речевой активности и книг»

Цель: центр способствуют содержательному общению детей с взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров.

Для формирования компонентов речи имеются следующие игры и пособия:

- наборы предметных картин,

- наборы сюжетных картин,

- серии сюжетных картин,

- наборы парных картинок, домино.

Речевая развивающая среда особым образом является организованным  окружением, наиболее эффективно влияющим на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

                «Центр познания и комуникации»:

Цель: Центр познания отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города. Данный центр включает в себя:

Символики, Демонстрационный материал по прикладному исскуству, куклы в национальных костюмах,флаг, герб, портрет президента России,  герб Оренбургской области,полезные ископаемые области,книга о России, фотографии города Новоорска,книги о животных России.

 «Центр логики и математики»:

Цель: Математика развивает у детей математические способности; способствует развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Этот центр очень любят дети, мною были разработаны различные дидактические игры и пособия. В уголке находится: Геоконт, лабиринты, счётные палочки, счёты, , блоки Дьенеша, Танграм, игры на сравнение предметов, геометрические фигуры, таблицы для составления чисел, часы, магнитная доска с цифрами, палочки Кьюзинера, д/и «Лото», «Животные».

Центр конструирования».

Цель: центр сосредоточен в одном месте, содержимое строительного уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, конструкторы типа «Лего», схемы и чертежи построек. Детям, особенно мальчикам, нравится с удовольствием строить разные вилы построек («Гараж», «Дом в котором мы живем», «Мост через реку» и т. д.) после чего обыгрывают, их комбинируя с другими видами деятельности, набор сюжетно-ролевых игр, тематические машины, игрушечный телефон.

  «Центр игр».

Цель: Этот центр, наиболее востребованный у детей, ведь их основная деятельность «игра». Здесь подобрали разные атрибуты так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы: Кукольная мебель: кровать,  кухонная плита. Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной и столовой посуды.Комплект кукольных постельных принадлежностей . Куклы крупные и средние Куклы, забавные куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т.п.), тематические машины, конструкторы, набор для сюжетно-ролевых игр типа «Касса», игрушечный телефон и др. Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»  и др. ; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад» и т. д.

В данном этапе мы доделываем разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, фуражка/бескозырка и др. Крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевой игры («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др.), конструкторы, игровой домик для кукол,

Дети готовы играть в сюжетно-ролевые игры бесконечно, тем более что поле для сюжетов — обширное. Все, что требуется от родителя и воспитателя — обеспечить ребенка соответствующую развивающую среду, которую ребенок сможет приспособить под выдуманные обстоятельства.  

               Центр коррекции

  Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений.

           Центр уединения  

 Кресло,ширма,стаканчики с эмоциями,книги для чтения,столик,карандаши, бумага, Лото настроения,эмоции.

          Центр безопасности

Дорожные знаки на подставке. плакаты по правилам дорожного движения, специализированные автомобили,макет дороги, дидактические игры «Если ты оказался в лесу»,«Безопасность», «Один дома», ,«Как избежать неприятностей», ,«Как избежать неприятностей 2», книги по правилам безопасности,номера телефонов экстренных служб

     

            

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для укрепления здоровья детей с использованием естественных, природных, целительных факторов в летний оздоровительный период в детском саду организована «Тропа здоровья».

Основные задачи «Тропы здоровья»:

- профилактика плоскостопия;

- улучшение коррекции движения;

- улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

- улучшение эмоционально-психического состояния детей;

- приобщение детей к здоровому образу жизни.

«Тропа здоровья» представляет собой квадрат, разделенный на секции,  имеющие разное покрытие: песок, керамзит,  камни-голыши,  искусственная трава, пластмассовые пробки, мягкая искусственная трава, шишки,  керамическая мозаика, донышки цветных пластмассовых бутылок.

В группах  оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ;  развитие двигательной активности и физических качеств детей, расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, формирование у детей,  в том числе у детей – инвалидов и детей  с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающим. 

Уголок психолога-  это пространство, организованное особым образом. Это целый мир, находясь в котором каждый ребенок ощущает себя спокойно, комфортно и безопасно. Пребывание в таком уголке улучшает психофизическое состояние. Ориентирован психологический уголок на зону ближайшего развития каждого ребёнка, направленность его интересов, обеспечение свободы выбора и волеизъявления. Полезен он и для создания благоприятного психолого-социального микроклимата в группе, комфортной организации режимных моментов.
В логопедическом кабинете при организации развивающей среды созданы и оснащены необходимым оборудованием зоны, отражающие развитие всех сторон речевой деятельности: лексики, грамматического строя речи, фонематического восприятия и навыков языкового анализа и синтеза, связной речи и речевого общения, мелкой моторики.
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой.Учитывая современные требования к организации образовательного процесса в ДОУ, а именно реализацию интегративного подхода, составляются в методическом кабинете тематические картотеки. В них собрана вся информация об имеющихся в методическом кабинете.Это позволяет не только сэкономить время педагогам к подготовке к занятиям, но и целенаправленно подбирать материал его систематизировать, своевременно обновлять в соответствии с требованиями ФОП.
В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду разбит огород.  Огород используется с целью знакомства детей со способами посадки растений и их ухода, наблюдением стадий роста овощных культур и их значением в нашем рационе. 
Экологическая тропа создана для организации практической, исследовательской деятельности в природных условиях. 
На территории образовательной организации находятся 6 групповых участков.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и  игровым оборудованием. 
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми. 

Наличие оборудованных библиотек

В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации  от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОУ № 5 сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОУ № 5 и адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей с овз МДОУ№5 по образовательным областям.

Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.

Для педагогов МДОУ № 5 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. 
Деятельность библиотеки регламентируется локальным нормативным актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МДОУ № 5».

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе с детьми с овз в МДОУ № 5 используются различные средства обучения и воспитания:  приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. 
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. 
 Для осуществления образовательной деятельности с детьми  в МДОУ № 5 используются различные средства обучения и воспитания: 
•    приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь - световые столы для рисования песком, обручи, скакалки, гимнастические обручи разной величины, флажки, мешочки для метания, гантели, тоннели, фит-бол, гимнастические ленты, мат, мешки для прыжков, волейбольная сетка, массажные мячи, мячи баскетбольные, набивные мячи, гимнастическая доска, кимнастические скамейки, дуги для подлезания, детский тренажер "Беговая дорожка", стойки для прыжков, батут с держателем, ;
•    инструменты (в том числе музыкальные) - металлофон, барабан, треугольник, звуковысотные колокольчики, тарелки металлические, маракасы, губная гармошка, трещотки, ложки деревянные , скрипка, гитара, маракасы из бросового материала, бубенцы, балалайки, бубен, дудочки, погремушки, кастаньеты, детская гармонь.
•    учебно-наглядные пособия - серия наглядно-дидактических пособий: «Грамматика в картинках»: «Словообразование», «Один-много», «Ударение», «Множественное число», картотека предметных картинок "Животные жарких и северных стран, животный мир океана", "Бытовая техника",  "Школьные принадлежности", "Образный строй речи дошкольника (атрибутный словарь), "Веселая артикуляционная гимнастика", "Артикуляция звуков в графическом изображении", наглядно-дидактическое пособие "Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 4-6 лет", "Рассказы по картинкам": "Весна", "Лето", "Осень", "Зима", "Родная природа", "Распорядок дня", "Летние виды спорта", "Профессии", "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок", "Великая Отечественная война", "Защитники Отечества", "Логопедический альбом для обследования звукопроизношения", " Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи";
•    аппаратно-программные и аудиовизуальные средства -  проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, аудио подборка художественных произведений;
•    печатные  образовательные  ресурсы  необходимые для организации образовательной деятельности - комплект детских книг, энциклопедии, набор букв русского алфавита;
•    иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности - дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений, магнитная доска.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В  МДОУ № 5 с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 3 сетевых точки выхода в Интернет;

- установлен Wi-Fi;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте МДОУ № 5 в сети "Интернет".
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Ростелеком (договор от 01.02.2024  № 32195806RK).

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой дошкольного образования МДОУ №5 и адаптированными программами дошкольного образования для детей с овз МДОУ №5.
 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Доступ обучающихся МДОУ №5  к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Собственные электронные образовательные ресурсы.       
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие и интернат на балансе МДОУ № 5 отсутствуют. Плата за проживание не формируется.

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МДОУ №5 созданы условия для доступа в здание образовательной организации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов):

при входе на территорию МДОУ № 5 расположена кнопка домофона;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе  с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МДОУ № 5  и выходе  из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МДОУ № 5 имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
официальный сайт МДОУ № 5 имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МДОУ № 5 для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.

Общежитие и интернат на балансе МДОУ № 5 отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей-инвалидов в образовательной деятельности не используются.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie