Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов)
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Социально-коммуникативное развитие |
|
Уголок безопасности |
Руль, макет дороги, д/и: «Профессии», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», Лото «Дорожные знаки», «Знай дорожные знаки». Наборы: «Знаки», «Пожарный», «Инструменты». Машины маленькие, большие. «Уроки безопасности», «Правила поведения на воде», «Правила поведения на улице», «Средства передвижения – транспорт», светофор самодельный |
Уголок уединения |
Ширма, альбом: «Моя семья», подушка мелкие игрушки |
Игровая зона сюжетно-ролевых игр |
Сюжетно-ролевая игра «Семья». , куклы маленькие, куклы большие. Набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.). Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Набор хлебо - булочных изделий (круассан, хлеб, батон).Набор фруктов, овощей. Корзинки (тазы), кастрюля. Кукольная кровать. Пастель для коляски. Утюги. Сковорода дет., чайник дет. Скалки. Ванночка. |
Познавательное развитие |
|
Уголок природы |
Паспорт уголка природы. Комнатные растения Календарь природы. Материал для проведения опытов. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Сезонный материал. Лейка, опрыскиватель, лопатка, грабли, палочка для рыхления, ведро маленькое, клеенка. Иллюстрации по временам года. Тряпочки для протирания листьев. Фартуки клеёнчатые. Таз. Сачок. Плакат: «Времена года» |
Уголок экспериментирования |
Природный и бросовый материал: камешки, проволока, пластмасса, пробки из дерева. . Магнит маленький, мерные стаканчики, цветные, баночки с разными видами материалов: масло, уголь, песок, сахар, кисель, земля, скрепки, пробирки на подставке, пластмассовые стаканчики, мерные ложки, минзурки, баночки с крышкой, очки, пинцет, баночки с крышкой, баночки с разными крупами, Контейнер с крышкой, мешочки для опытов, ведерки, бруски разного размера, пластмассовые стаканчики, пластмассовые ложки, перелевайки, пересыпайки. Таз с водой, с песком, игрушки мелкие для игры с водой, формочки, шарики надувные разноцветные. |
Сенсорный уголок |
Д/и: «Угадай профессию», «Контуры», «Фигуры», «Цифры», «Профессии». |
Речевое развитие |
|
Речевой уголок |
Д/и: «Угадай профессию», «Контуры», «Фигуры», «Цифры», «Профессии». |
Книжный уголок |
Портрет А.С.Пушкина, Сказки народов мира, В.Осеева «Волшебное слово», Рассказы Носова, Хрестоматия для детей 2-3 лет, Русские народные сказки. |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Уголок изобразительной деятельности |
Кисточки, альбомы, пластилин, непроливайки – стаканчики, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, стаканы пластмас. для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цвет, цветная бумага, картон цветной, картон белый, раскраски |
Уголок конструирования |
Деревянные настольные конструкторы, набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего» крупный, ящики для крупного лего – конструктора, Набор строительных инструментов (молотки, отвертки, болты, пила, дрель и т.д |
Музыкальный уголок |
|
Уголок театрализации |
Н/и: «Сказки», ширма, пальчиковый театр (вязанный), куклы бибабо (разные), маски животных, птиц, овощей, настольный театр |
Уголок ряжения |
комплект костюмов: лиса, почтальон, парикмахер, продавец, доктор и т. д.. |
Физическое развитие |
|
Физкультурный уголок |
мяч резиновый средний, мяч большой, массажный коврик резиновый, скакалка, кегли, мешочек – груз для метания, обручи, корригирующая дорожка, ленты разноцветные, шарики маленькие пластмассовые, ведро среднее под шарики, д/м:«Спорт»(парные картинки), «Спорт»(ассоциации), |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Уголок безопасности |
Наглядно-иллюстрационный материал (иллюстрации по ППД и ОБЖ,плакаты,книжки-малышки,карточки с изображением опасных ситуацийсамодельный. Настольно –печатные игры . Наборы игрушек и машин ( ,дорожные знаки , руль, светофор, Набор «Минитранспорт», коврик «Дорожное движение») Литературные персонажи :доктор Айболит,дядя Степа-полицеский,пожарный Кузьма. Конструкторы :пособие по обучению детей ППД и ОБЖ .Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Больница» «Смелые пожарные» «Полиция» Детская художественная литература. Раскраски , стихи,загадки |
Уголок дежурных |
Фартуки, колпаки, салфетницы, хлебницы. Панно «Мы дежурим» |
Уголок уединения |
Ширма из шторы, полянка(мягкий коврик,подушечка мягкая) ,стенд «Моя семья» «Бизиборд» обучающие карточки «Уроки поведения для малышей», «Хорошие манеры поведения» в стихах, «Лучшие дети на свете – воспитанные дети», «Ловкие пальчики: молния» книжка -тренажер, В. Степанов «Учимся быть примерными», набор картинок для создания положительно -эмоционального настроя «У природы нет плохой погоды», фотографии животных, их детёнышей, игрушки с наполнителями, с замком, на петлях, подвижная ящерица с наполнителем для релаксации, коробочка с разноцветными камушками, |
Игровая зона сюжетно-ролевых игр |
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Кухня. Коляска .Пупсы 2 штуки, 3 куклы большие, постельные принадлежности для куклы, набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.), набор чайной посуды (блюдца, чашки).набор хлебо - булочных изделий (круассан, хлеб, батон, пирожное, пирожок), набор разрезных овощей из дерева в ящике. |
Познавательное развитие |
|
Уголок природы |
Паспорт уголка природы. Комнатные растения: Хлорофитум, Драцена, Колеус, Традесканция. Литература природоведческого содержания: «Мамы и детки», «Насекомые», «Грибы и ягоды», «Овощи и фрукты», «Цветы», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Комнатные растения», «Деревья», «Времена года», «Природные явления», «Животные России», настольная игра «двойняшки щенки», домино «Забавные зверята», стихи «Это кто?». Зоологическое лото «земля и её жители», фигурки насекомых, набор фигурок животных леса, наборы фигурок животных Африки, домашние животные, фигурка лягушки, наборы инструментов для ухода за комнатными растениями, маленькие лейки для полива 2 шт., ведёрко детское с инструментами. Тряпочки для протирания листьев, фартуки клеёнчатые, шеточка для ухода за листьями. Развивающая игра «Живая и неживая природа», «умные карточки «Времена года».Контейнер. |
Уголок экспериментирования |
Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, резина, шишки, жёлуди, вата, перья, семена.Материал для проведения опытов: стаканчики для рассады, земля, песок, клеёнка Тарелочки для проведения опытов, наборы образцов тканей, образцов бумаги, баночки с различным материалом, пробирки для проведения опытов, набор ложек разного размера для проведения опытов, лупа, пинцеты, стаканчики, трубочки с листочками для опытов, воронки 3 шт., ложки, мешочки из ткани. |
Уголок песка и воды |
Стол для игр с песком и с водой, игрушки для игр с водой, кенетический песок,бассейн, формочки разной емкости и размера, предметы – орудия – совочки, лопатка, ведерки, грабельки, кинетический песок, плавающие фигурки морских обитателей, трубочки для опытов с водой, песок, фигурки-игрушки. |
Патриотический уголок |
Дидактические игры и иллюстрации по темам: «Семья», «Отчий дом», «Эмоции», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Правила поведения в общественных местах»; альбомы с фотографиями: «Моя группа — моя семья», «Моя любимая мама», «Будущие защитники», «Девочки-помощницы»;куклы мальчика и девочки в национальных костюмах;игрушки с военной техникой и солдатиками; |
Познавательный уголок |
Н/п игра: «Геометрические фигуры», «Что к чему?», «Мои первые часы», Учим формы и фигуры», «Ассоциации». «Выбери картинку», «Сложи узор», . Мировые головоломки. Лото: «Геометрические фигуры» |
Речевое развитие |
|
Речевой уголок |
«Короткие истории» - игра для развития речи, логического мышления и памяти», Дид/пособие «Овощи на грядке», картотека упражнений артикуляционной гимнастики, Д/и «Кто что ест?»,подборка стихотворений «Пальчиковая гимнастика», игра «Четвёртый лишний»,д/и «Кукла весёлая и грустная», «Где что можно делать?»,д/и «В гостях у лесника»,«Сказка, рассказанная нами» (по мотивам стихотворения Л.Фадеевой «Снежные мы», картотека мнемотаблиц для заучивания стихотворений, мнемотаблица «Описание дерева», «Кораблики» для дыхательной гимнастики, д/и «Угадай сказку?», «Угадай героя»,наборы сюжетных картинок для составления описательного рассказа,иллюстрации для рассматривания и для д/и по содержанию сказок, А. Гурьева «Умные считалки. Загадки. Скороговорки» для заучивания с детьми, зеркало, хозяин уголка – тетушка Сова из научного дупла». Картотека словесных игр. Иллюстрации «А расскажи-ка сказку» (для рассказывания сказок ). Картотека игр для развития коммуникативных способностей. Словесная игра «Как тебя зовут?», картотека загадок к зимнему времени года», развивающая игра «Ассоциации».Угадай сказку, дидактический материал «Что перепутал художник?» (сюжетные картинки для составления рассказа), игра-лото «Что не так?» (на умение подбирать антонимы), логопедическое лото на развитие фонематического слуха, логическая игра «Где мышонок?»/, игра-занятие для юных гениев «Рифмочки и Нерифмушки», ритмическое лото на развитие чувства ритма в стихах, шарики на развитие дыхания, картотека сюжетных картинок, самодельные кубы с картинками по по разным образовательным областям. |
Книжный уголок |
Портреты писателей – сборник, энциклопедия: «Животные и их детки», хрестоматия для детей 4-5лет, русские народные сказки, «Кот в сапогах» по мотивам сказки братьев Гримм, «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хваста». К. Чуковский «Краденое солнце», «Заюшкина избушка», «Новогодняя сказка» любимые стихи Деда Мороза», З. Александрова «Мой мишка», ьИ. Гурина «Сонная сказка», «Зимовье зверей», «Лиса и волк», «смоляной бочок»,А. Барто «Стихи», В. Суслов «Часы», сборник стихов Э. Мошковской «Стихи для детей», С. Михалков «Стихи», В. Берестов «стихи для малышей», сборник «Любимые загадки и потешки», «Сборник стихов для детей русских поэтов». |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Уголок изобразительной деятельности |
Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки – стаканчики, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, стаканы пластмас. для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цвет, цветная бумага, картон цветной, картон белый, раскраски |
Уголок конструирования |
Деревянный настольный конструктор, набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего» мелкий, набор деревянных кубиков-геометрических фигур разного цвета, набор деревянных пластин разного цвета одинакового размера. |
Музыкальный уголок |
Лото «Музыкальные инструменты». Альбом: «Портреты русских Композиторов». Музыкальные инструменты: барабан, баян, маракас, микрофон, 2 гитары, 2 маленьких бубна, 2 музыкальных молоточка, бубен, 2 саксофона, дудочка, 2 музыкальных руля. |
Уголок театрализации |
Н/п игра: Домино «По сказкам», ширма. Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на стаканчиках. Набор наручных кукол би-ба-бо: дедушка, бабушка, буратино, волк, собака, лиса, заяц, кошка, 3 поресенка, медведь, волк.Набор вязанных пальчиковых кукол: бабушка, дедушка, внучка (красная шапочка), медведь, волк, лиса, заяц.Вязанный набор из сказки «Винни Пух»: Медвежонок Вини Пух, ослик Иа, сова Совунья, Пятачок. Набор мягких кубиков со сказками «Красная шапочка», «Золотая рыбка», «Дюймовочка» |
Уголок ряжения |
Полки для -1шт.,подвесные ячейки из ткани с кармашками 6-уровневый. Комплект костюмов: доктор, медицинская сестра, продавец, гном, поварфуражка постового, жезл, 2 ажурные шляпки, 2 шляпки – заколки. |
Физическое развитие |
|
Физкультурный уголок |
Плакат «Зимние виды спорта» .Флажки разноцветные, мяч резиновый средний 7шт., скакалка 3шт., кегли – 10шт., мешочек для метания 8шт. с разными наполнителями, ведро среднее под флажки, наборы: «Футбольные звезды», фотоальбом «Спортсмены олимпийских игр», массажные мячи – 4 шт., ленты для выполнения спортивных упражнений – 20шт., помпоны для выполнения гимнастических упражнений, обручи – 2 шт., косички – 10 шт., ракетки для детского бадминтона – 1 набор, маски для игр-11шт., доски из ламината для занятий, большие плетеные косички |
Уголок здоровья |
Массажная дорожка деревянная, массажный коврик «Травка», коврик самодельный с различными наполнителями. Наст/печ.игры: «Полезные продукты», «Изучаем свое тело», «Зуб, Неболей-ка», «Моя первая книга о человеке», «Гигиена тела» |
Центры/ уголки детской |
Оборудование и наименования |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ |
|
«Центр игры» |
С/Р ИГРА: «Больница», «В гостях у куклы», Куклы одежда для кукол. « Магазин» Набор для магазина. «Мастерская», Набор инструментов. «Парикмахерская», «Шофер», «Кухня» Набор посуды набор овощей и фруктов. Лего. Набор машин. Деревянный конструктор. |
«Центр безопасности» - |
Дид. игры: «Знаки на дорогах», Демонстрационный материал: «Не играй с огнем», «Как избежать неприятностей дома», «Безопасность на дороге», Папка «Пожарная безопасность», Макеты домов и дороги. Транспорт. Атрибуты для игры «Пожарные». Дорожные знаки самодельные светофор. Пожарная машина. С-р игра «Пожарные». |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
|
«Центр познания и коммуникации» |
Д/и «Кто что ест?», машины конструкторы- вертолёт, машина легковая, «Фрукты, овощи и ягоды», «профессии», «Обобщения», «Одень куклу»-развивающая игра на магнитах, «Цвета ассоциации», «Кубики по сказкам», кубики «Буквы», «Сказочные герои», Деревянный пазл «Репка», Д/и «Весёлые половинки», Д/и «Во саду ли, в огороде», Пазл «Половинки», «Лесные жители», Мягкий пазл «Фиксики», «Ягоды», «Ферма»: строительный материал (настольный, напольный), «Транспорт», «Домашние животные», «Морские обитатели», «Игрушки», «Собачка в будке»; Сенсорика: уточка, крабик, деревья, солнышко, «Весёлые шарики»- цветные ведёрки; шнуровка: транспорт, совы, пуговицы (прищепки); Домино «Любимые игрушки», Мозайка, Доска для рисования, Д/и «Вращающаяся башня», «Паровозики», «Морковки», Матрёшки; лего «Ферма». Лепбук «Моя семья». Альбомы детей о своей семье. Картотеки по развитию связной речи: «Птицы», «Домашние животные», «Овощи-фрукты», «Насекомые». Демонстрационный материал: «Транспорт», «Бытовая техника» ,«Времена года» . Детское домино «Любимые игрушки», Прищепки « Кто что ест». Резиновые игрушки. |
«Центр логики и математики» |
Пирамидки, геометрические фигуры – пирамидка, Д/и «Цвета», «Геометрические фигуры». Вкладыши: «Цифры», мозаика, Головоломки-лабиринты, Игрушки-головоломки, Наборы разноцветных палочек, Наборы геометрических фигур для группировки по цвету, форме, размеру. Доски-вкладыши. Чудесный мешочек с набором объёмных тел. Наборы кубиков. Механические заводные игрушки-забавы. Наборы картинок для группировки и обобщения. Танграм. |
«Центр экспериментирования» |
Макет «Домашние и дикие животные», игрушки животных и рыб, Демонстрационный материал: «Песок, вода». Мельница для воды и песка, «Крупы», «Ракушки», «Шишки, жёлуди». Мешочки с наполнителями; Кинетический песок, формочки, лопатки, «Природные и погодные явления», «Деревья и кустарники», «Бабочки», «Цветы», Дидактические игры: «Кто, где живет», «Времена года». «Календарь природы», «Части суток», «Дни недели». Кукла в сезонной одежде. Комнатные цветы, лейки, грабли, лопатка, палочка для рыхления. Собрана минилаборатория на подгруппу детей (стаканчики, трубочки, камушки, бросовый материал, лупа). Скорлупа трубочки деревянные палочки. Баночки с крупами. |
|
Имеются комнатные растения Хлорофитум, традесканция, фикус, драцена. Паспорта комнатных растений. Оборудование для труда –(ведерки,совочки.грабельки,лейки). Кукла по сезону. Картотека игр и заданий по экспериментированию. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
|
«Центр двигательной активности», |
Картотека подвижных игр; маски для п/игр, ленты, кегли ,кольцеброс, кольцо для метания, обручи, прыгалки, кубики, мячи резиновые и массажные. Массажные дорожки. Мячи разные по размеру. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
|
«Центр творчества» |
Материалы для самостоятельной творческой деятельности, конструирования и ручного труда (пластилин, краски, кисточки, бумага, ножницы и карандаши, фломастеры, восковые карандаши, доска для лепки, стаканчик- непроливайка и т.п.) Продукты детской деятельности участвуют в оформлении группового помещения и приемной. |
«Центр конструирования» |
Конструктор «Лего». Игровые наборы: транспорт и строительные машины, Фигурки животных. Крупная мозаика. Транспортные игрушки: автомобили грузовые, автомобили легковые, Автобусы Лодочки. Паровозы. Самолёты. |
«Книжный уголок». |
В библиотеке имеются книги: «Коллекция любимых сказок», стихи А. Барто, произведения К.Чуковского, произведения поэтов и писателей России по программе, согласно возрасту, Книжки-малышки. Познавательные книги «Транспорт», «Насекомые», «Животные». Хрестоматия для детей 4-5 лет. Сказки Андерсена. Сказки Сутеева. Д/ и «Собери сказку». |
Центр театрализации и музицирования
|
Для организации театрализованной деятельности разные виды театров: пальчиковый, настольный, перчаточный, кукольный («Заюшкина избушка, Репка, Колобок, Курочка Ряба, Волк и козлята, Три медведя, Три поросёнка» и др.) Музыкальные инструменты. Музыкальные игрушки. Игрушки-шумелки. |
Центр уединения Патриотический уголок |
С целью обеспечения эмоционального комфорта каждого ребенка в групповом помещении имеется уголок с возможностью посмотреть книгу, детский журнал, т.е ненадолго сменить обстановку и немного отдохнуть от стремительного потока событий и информации, выплеска негативных настроений. Подушки. Мягкие игрушки, Беседка из прозрачной ткани. «Экран настроения «Игрушечный телефон» «Коллекции морских ракушек» «Стаканчик для криков» «Подушки-эмоции» «Подушка-плакушка» «Коврик “злости”» Молот гнева «Зеркало эмоции Волшебные предметы Дидактическая игра «Маски эмоций. Альбомы «Моя семья». Лэпбук «Семья». Символы России. Матрёшки. Куклы бумажные в национальных костюмах. Самовар. Тарелка «Хохлома». Ложки. Портрет президента России. |
№ |
Наименование центра |
Наполняемость |
Область развития |
1 |
Центр строительно-конструктивный |
Лего-конструктор:крупный,средний, мелкий;крупный строительный набор(пластмассовый),настольная игра «Строим сами» |
Познавательное развитие |
2 |
Музыкальный центр |
Инструменты: барабан ,бубны большой и малый, погремушки, дудки , металлофон детский, трещетки,гармошка,гитара. |
Художественно - эстетическое развитие |
3 |
Центр изобразитель- ного искусства |
Мел, простые и цветные карандаши,фломастеры, гуашь, акварельные краски ,цветные мелки. Белая бумага,цветной картон, цветная бумага,раскраски, ,непроливайки,салфетки. Кисти , трафареты, наглядные дидактические образцы . |
Художественно - эстетическое развитие |
4 |
Центр настольных игр |
Лото ,домино ,пазлы , парные картинки и другие настольно- печатные игры.Наборы картинок для группировки и обобщения: животные, одежда ,овощи , фрукты и др.Пазлы, разрезные (складные) кубики с картинками . |
Речевое развитие . Познавательное развитие. |
5 |
Литературный центр. |
Детские книги по программе . Любимые книжки детей. Хрестоматия для детей 5-6 лет. |
Речевое развитие. |
6 |
Центр театрализованн ых игр |
Набор масок: животные ,сказочные персонажи : Пальчиковый театр, настольный театр , перчаточный театр, бибабо.Ширма для кукольного театра настольная. |
Художественно - эстетическое развитие Речевое развитие. |
7 |
Центр сюжетно-ролевых игр |
Кукольная мебель: кровать, диван и кресла детские,стол и стульчики, кухонная плита ,телефон и т.д.Игрушечная посуда: набор чайной посуды ,набор кухонной и столовой посуды. Комплект кукольных постельных принадлежностей , утюг , гладильная доска , одежда для кукол. Куклы разных размеров ,кукольная коляски. Атрибуты для игр с производственным сюжетом , отражающих профессиональный труд людей: «Больница» . «Магазин», «Парикмахерская», «Кафе»,»Шофер» |
Социально - комуникативно е развитие Речевое развитие |
8 |
Центр природы |
Календарь погоды. Муляжи «Овощи , фрукты». Предметы ухода за комнатными растениями, комнатные растения,альбом «Времена года»,игры «Овощи и фрукты», «Животные и звери»,детская знциклопедия. |
Познавательное развитие. |
9 |
Центр экспериментиро-вания |
Комплект стаканчиков большого и маленького размера. Контейнер с ракушками ,контейнер с камушками , контейнер с крупами , Лейка , лупа , ложки,бумага,шишки ,пробки,резиновые и пластмассовые игрушки,совочки ,грабельки,пластмассовые формочки. |
Познавательное развитие |
10 |
Центр ПДД |
Машины разных размеров .Дорожные знаки. Наборы с иллюстрациями по безопасности ,литература о транспорте,светофор,пешеходный переход. |
Социально - коммуникативн ое развитие |
11 |
Патриотически й центр |
Символика России(официальные символы), альбом для рассматривания «Моя семья», альбом «Малая родина»,книги «Моя Россия»,флаг России на подставке,матрешки,лэпбук «Моя семья», «Мой посёлок Новоорск» |
Социально - коммуникативн ое развитие |
12 |
Спортивный центр |
Массажные дорожки .Флажки. Мячи большие и маленькие. Ленточки,коврик для массажа стоп,обручи,веревочка,кегли,скакалки.,мишень для метания навесная.Картотека спортивных игр, |
Физическое развитие |
13 |
Уголок дежурных |
Уголок дежурного со сменными карточками .Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки ,косынки . |
Социально – коммуника- тивное развитие |
14 |
Центр математики |
Геометрические фигуры,дидактические игры ,умные карточки,детское лото» с геометрическими фигурами,кубики,счётные палочки,демонстрационный материал 5- 6 лет»,полоски разной длины,дидактическая игра «Узнай на какую геометрическую фигуру похоже?», «Учимся считать», «Составь фигуру из счётных палочек»,цифровой ряд. |
Познаватель-ное развитие |
15 |
Речевой центр |
Книги «Весёлая азбука», «Азбука»,карточки-буквы,игры «Весёлый паровозик»,ассоциации. |
Речевое развитие |
15 |
Центр уединения |
Кресло, подушки, игрушки антистресс, картинки «моё настроение» |
Социально-коммуника- тивная |
16 |
Уголок ряжения |
Костюмы-накидки для ролевых игр по прфессиям(парикмахер,врач,продавец,полицейский) |
Речевое развитие |
Центр экспериментирования.
Цель: Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя. Центр содержит камни, минералы, ёмкости для измерения, подносы, лупа, микроскоп, песочные часы, календарь природы, времена года, зеркало, пипетка, компас, весы, лейка, брызгалка, бинт, вата, виды тканей, прищепки , трубочки, сито разных размеров, декабрист, драцена, фиалка, хлорофитум, фартуки, лопатка .
Центр двигательной активности:
Цель : увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь дети закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и другие движения. Так же здесь располагаются картотеки подвижных игр и атрибуты к подвижным играм «Горелки» , «Коршун и наседка», «Краски», «Совушка», «Жмурки».
Полка для хранения спортивного инвентаря и литературы-1 шт.
Мячи: мягкие- матерчатые, резиновые, с шипами для массажа, разных размеров-10шт.
Скакалки-5шт.
Мешочки с песком-10 шт. Кегли-5шт.
Маски для подвижных игр-10 шт. Канат-2шт.
Коврики- массажеры-5шт.
Нестандартное оборудование для игр Обручи-2шт.
Дартс-1 шт.
Кегли маленькие-1 набор
Ракетки для бадминтона-2 набора Султанчики-4 шт
Ленточки-20шт.
Кольцеброс нескольких видов-4 набора
Наглядное пособие:
Обручи плоские- Зшт.
Шары цветные (фибропластиковые)-4шт. Полукольцо мягкое-1 шт.
Спортивное оборудование сделанное своими руками (гантели, мягкие мячики, коврики массажные, скакалка)
«Центр творчества»:
Цель: Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, ручной труд является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства. В этом большую роль играет Центр художественного творчества. Дети могут рисовать, лепить, выполнять аппликационные работы. Для этого мы размещаем различные изобразительные материалы: Раскраски, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, акварельные краски, гуашь, кисточки, трафареты, палитра, цветная бумага, цветной картон, ножницы, губка..
«Центр безопасности»:
Цель : Формирует представление детей о личной безопасности, обучать детей основам обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Интересен в первую очередь мальчикам, он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм ( жезл, разные виды машин, дорожные знаки, что позволяет детям закрепить знания правил дорожного движения. Наши воспитанники освоили элементарные знания о правилах дорожного движения.
«Центр тетрализации и музицирования
Цель музыкального воспитания ребенка - получить эстетически воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность, научить малыша проникаться настроением, мыслями, чувствами. В центре имеются пособия: гармошка, пианино, губная гармошка, дудка, гитара, барабан, бубен, колокольчик, портреты композиторов, металлофон, картотека музыкальных дидактических игр.
Цель: театр для ребёнка серьёзное и настоящее дело: эта игра нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности. Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр:
Настольные игры из серии «Играем в сказку», ширма, театр с игрушками Бибабо, кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, конусный театр, театр на ложках, Принимая на себя различные роли, ребенок вынужден действовать самостоятельно, учиться анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждения действий. Театр – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории.
«Центр речевой активности и книг»
Цель: центр способствуют содержательному общению детей с взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров.
Для формирования компонентов речи имеются следующие игры и пособия:
- наборы предметных картин,
- наборы сюжетных картин,
- серии сюжетных картин,
- наборы парных картинок, домино.
Речевая развивающая среда особым образом является организованным окружением, наиболее эффективно влияющим на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
«Центр познания и коммуникации»:
Цель: Центр познания отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города. Данный центр включает в себя:
Символика РФ, Демонстрационный материал по прикладному исскуству, куклы в национальных костюмах, русские сказки, лэпбуки, пазлы ».
«Центр логики и математики»:
Цель: Математика развивает у детей математические способности; способствует развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Этот центр очень любят дети, мною были разработаны различные дидактические игры и пособия. В уголке находится: Геоконт, лабиринты, счётные палочки, счёты, Колумбово яйцо, блоки Дьенеша, Танграм, игры на сравнение предметов, геометрические фигуры, таблицы для составления чисел, часы, магнитная доска с цифрами, палочки Кьюзинера, д/и «Лото», «Животные».
«Центр конструирования».
Цель: центр сосредоточен в одном месте, содержимое строительного уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, конструкторы типа «Лего», схемы и чертежи построек. Детям, особенно мальчикам, нравится с удовольствием строить разные вилы построек («Гараж», «Дом в котором мы живем», «Мост через реку» и т. д.) после чего обыгрывают, их комбинируя с другими видами деятельности.
«Центр игр».
Цель: Этот центр, наиболее востребованный у детей, ведь их основная деятельность «игра». Здесь подобрали разные атрибуты так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы:
1. Кукольная мебель: кровать, кухонная плита.
2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной и столовой посуды.
3. Комплект кукольных постельных принадлежностей .
4. Куклы крупные и средние
5. Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и др. ; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад» и т. д.
В данном этапе мы доделываем разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, фуражка/бескозырка и др.
Дети готовы играть в сюжетно-ролевые игры бесконечно, тем более что поле для сюжетов — обширное. Все, что требуется от родителя и воспитателя — обеспечить ребенка соответствующую развивающую среду, которую ребенок сможет приспособить под выдуманные обстоятельства.
Центр экспериментирования.
Цель: Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя. Центр содержит камни, минералы, ёмкости для измерения, подносы, лупа, микроскоп, песочные часы, календарь природы, времена года, зеркало, пипетка, компас, весы, лейка, брызгалка, бинт, вата, виды тканей, прищепки , трубочки, сито разных размеров, декабрист, папоротник, драцена, фиалка, хлорофитум, фартуки, лопатка .- уголок экспериментирования (баночки, колбы, стаканы, шарики, пуговицы, шнурки, свечи, увеличительное стекло, компас, будильники, весы, трубочки разной толщины, природный материал: камни, песок, земля, шишки, перья, шиповник, опилки, гречка, рис, макароны, мука, ракушки, бусины)
- контейнер с песком
- контейнер с водой
- тазы для работы с водой и песком
- календарь погоды
- плакаты с обозначением качеств воды и воздуха.
Центр двигательной активности:
Цель : увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь дети закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и другие движения. Так же здесь располагаются картотеки подвижных игр и атрибуты к подвижным играм «Горелки» , «Коршун и наседка», «Краски», «Совушка», «Жмурки», Машины-двигатели, набор шаров для сухого бассейна, мяч резиновый,мяч-попрыгун, мяч массажный, обруч пластмассовый, игрушки для игры с водой и песком, тоннели крупногабаритные, клюшка с двумя мячами в сетке, массажная дорожка, набор теннисный детский (4 предмета), дартс, скакалки, обручи, Набор боксерский, велосипеды, набор для игры в мини-футбол и т.п., набор теннисный детский
«Центр творчества»:
Цель: Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, ручной труд является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства. В этом большую роль играет Центр художественного творчества. Дети могут рисовать, лепить, выполнять аппликационные работы. Для этого мы размещаем различные изобразительные материалы: Раскраски, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, акварельные краски, гуашь, кисточки, трафареты, палитра, цветная бумага, цветной картон, ножницы, губка
«Центр безопасности»:
Цель : Формирует представление детей о личной безопасности, обучать детей основам обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Интересен в первую очередь мальчикам, он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм ( жезл, разные виды машин, дорожные знаки, что позволяет детям закрепить знания правил дорожного движения. Наши воспитанники освоили элементарные знания о правилах дорожного движения.
Центр тетрализации и музицирования
Цель музыкального воспитания ребенка - получить эстетически воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность, научить малыша проникаться настроением, мыслями, чувствами. В центре имеются пособия: гармошка, пианино, губная гармошка, дудка, гитара, барабан, бубен, колокольчик, портреты композиторов, металлофон, картотека музыкальных дидактических игр.
Цель: театр для ребёнка серьёзное и настоящее дело: эта игра нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности. Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр:
Настольные игры из серии «Играем в сказку», ширма, театр с игрушками Бибабо, кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, конусный театр, театр на ложках, марионетки, Принимая на себя различные роли, ребенок вынужден действовать самостоятельно, учиться анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждения действий. Театр – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории.
«Центр речевой активности и книг»
Цель: центр способствуют содержательному общению детей с взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров.
Для формирования компонентов речи имеются следующие игры и пособия:
- наборы предметных картин,
- наборы сюжетных картин,
- серии сюжетных картин,
- наборы парных картинок, домино.
Речевая развивающая среда особым образом является организованным окружением, наиболее эффективно влияющим на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
«Центр познания и комуникации»:
Цель: Центр познания отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города. Данный центр включает в себя:
Символики, Демонстрационный материал по прикладному исскуству, куклы в национальных костюмах,флаг, герб, портрет президента России, герб Оренбургской области,полезные ископаемые области,книга о России, фотографии города Новоорска,книги о животных России.
«Центр логики и математики»:
Цель: Математика развивает у детей математические способности; способствует развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Этот центр очень любят дети, мною были разработаны различные дидактические игры и пособия. В уголке находится: Геоконт, лабиринты, счётные палочки, счёты, , блоки Дьенеша, Танграм, игры на сравнение предметов, геометрические фигуры, таблицы для составления чисел, часы, магнитная доска с цифрами, палочки Кьюзинера, д/и «Лото», «Животные».
Центр конструирования».
Цель: центр сосредоточен в одном месте, содержимое строительного уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, конструкторы типа «Лего», схемы и чертежи построек. Детям, особенно мальчикам, нравится с удовольствием строить разные вилы построек («Гараж», «Дом в котором мы живем», «Мост через реку» и т. д.) после чего обыгрывают, их комбинируя с другими видами деятельности, набор сюжетно-ролевых игр, тематические машины, игрушечный телефон.
«Центр игр».
Цель: Этот центр, наиболее востребованный у детей, ведь их основная деятельность «игра». Здесь подобрали разные атрибуты так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы: Кукольная мебель: кровать, кухонная плита. Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной и столовой посуды.Комплект кукольных постельных принадлежностей . Куклы крупные и средние Куклы, забавные куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т.п.), тематические машины, конструкторы, набор для сюжетно-ролевых игр типа «Касса», игрушечный телефон и др. Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и др. ; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад» и т. д.
В данном этапе мы доделываем разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, фуражка/бескозырка и др. Крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевой игры («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др.), конструкторы, игровой домик для кукол,
Дети готовы играть в сюжетно-ролевые игры бесконечно, тем более что поле для сюжетов — обширное. Все, что требуется от родителя и воспитателя — обеспечить ребенка соответствующую развивающую среду, которую ребенок сможет приспособить под выдуманные обстоятельства.
Центр коррекции
Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений.
Центр уединения
Кресло,ширма,стаканчики с эмоциями,книги для чтения,столик,карандаши, бумага, Лото настроения,эмоции.
Центр безопасности
Дорожные знаки на подставке. плакаты по правилам дорожного движения, специализированные автомобили,макет дороги, дидактические игры «Если ты оказался в лесу»,«Безопасность», «Один дома», ,«Как избежать неприятностей», ,«Как избежать неприятностей 2», книги по правилам безопасности,номера телефонов экстренных служб
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для укрепления здоровья детей с использованием естественных, природных, целительных факторов в летний оздоровительный период в детском саду организована «Тропа здоровья».
Основные задачи «Тропы здоровья»:
- профилактика плоскостопия;
- улучшение коррекции движения;
- улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
- улучшение эмоционально-психического состояния детей;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
«Тропа здоровья» представляет собой квадрат, разделенный на секции, имеющие разное покрытие: песок, керамзит, камни-голыши, искусственная трава, пластмассовые пробки, мягкая искусственная трава, шишки, керамическая мозаика, донышки цветных пластмассовых бутылок.
В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ; развитие двигательной активности и физических качеств детей, расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, формирование у детей, в том числе у детей – инвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающим.
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.
Наличие оборудованных библиотек
В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОУ № 5 сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОУ № 5 и адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей с овз МДОУ№5 по образовательным областям.
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.
Для педагогов МДОУ № 5 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется локальным нормативным актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МДОУ № 5».
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе с детьми с овз в МДОУ № 5 используются различные средства обучения и воспитания: приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Для осуществления образовательной деятельности с детьми в МДОУ № 5 используются различные средства обучения и воспитания:
• приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь - световые столы для рисования песком, обручи, скакалки, гимнастические обручи разной величины, флажки, мешочки для метания, гантели, тоннели, фит-бол, гимнастические ленты, мат, мешки для прыжков, волейбольная сетка, массажные мячи, мячи баскетбольные, набивные мячи, гимнастическая доска, кимнастические скамейки, дуги для подлезания, детский тренажер "Беговая дорожка", стойки для прыжков, батут с держателем, ;
• инструменты (в том числе музыкальные) - металлофон, барабан, треугольник, звуковысотные колокольчики, тарелки металлические, маракасы, губная гармошка, трещотки, ложки деревянные , скрипка, гитара, маракасы из бросового материала, бубенцы, балалайки, бубен, дудочки, погремушки, кастаньеты, детская гармонь.
• учебно-наглядные пособия - серия наглядно-дидактических пособий: «Грамматика в картинках»: «Словообразование», «Один-много», «Ударение», «Множественное число», картотека предметных картинок "Животные жарких и северных стран, животный мир океана", "Бытовая техника", "Школьные принадлежности", "Образный строй речи дошкольника (атрибутный словарь), "Веселая артикуляционная гимнастика", "Артикуляция звуков в графическом изображении", наглядно-дидактическое пособие "Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 4-6 лет", "Рассказы по картинкам": "Весна", "Лето", "Осень", "Зима", "Родная природа", "Распорядок дня", "Летние виды спорта", "Профессии", "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок", "Великая Отечественная война", "Защитники Отечества", "Логопедический альбом для обследования звукопроизношения", " Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи";
• аппаратно-программные и аудиовизуальные средства - проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, аудио подборка художественных произведений;
• печатные образовательные ресурсы необходимые для организации образовательной деятельности - комплект детских книг, энциклопедии, набор букв русского алфавита;
• иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности - дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений, магнитная доска.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОУ № 5 с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 3 сетевых точки выхода в Интернет;
- установлен Wi-Fi;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте МДОУ № 5 в сети "Интернет".
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Ростелеком (договор от 01.02.2024 № 32195806RK).
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольного образования МДОУ №5 и адаптированными программами дошкольного образования для детей с овз МДОУ №5.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ обучающихся МДОУ №5 к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МДОУ №5 созданы условия для доступа в здание образовательной организации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов):
при входе на территорию МДОУ № 5 расположена кнопка домофона;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МДОУ № 5 и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МДОУ № 5 имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
официальный сайт МДОУ № 5 имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МДОУ № 5 для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.